Поездка в Ванкувер

В начале марта ездил на рабочую конференцию в Ванкувер. Признаюсь, до этого я очень плохо представлял себе, что это за город и где он расположен — а расположен он почти с другой стороны по долготе, и чуть южнее по широте от Петербурга.  Да и опыта трансконтинентальных полётов с последующим джетлагом у меня до этого не было.

В процессе борьбы с этим самым джетлагом, да еще и одним из самых жестких (разница в 11 часов, плюс перелёт обратно на восток), я не смог найти никакого другого занятия, как обработать и выложить фотки. Ну а результат — вот он. Все снимки, разумеется, кликабельны.

Маршрут представлял собой полёт туда и обратно через Франкфурт и, что было более интересным для меня, пролетая над Гренландией. Примерная дистанция в одну сторону — 8 850 км.

Вылетаем вечером из Пулково.

Ожидание в Пулково

В самолётах «туда» удалось раздобыть места у аварийного выхода, что суперкритично для моих габаритов (обратно — люто мучился на обычных местах). В полёте развлекаю себя новой книжкой.

Чтение во время полёта

Во Франкфурте всей толпой коллег вписываемся в гостинице Hilton Garden Inn рядом с аэропортом (для выхода требуется Шенген). В общем-то, хоть и Хилтон, но гостиница как гостиница, хотя масштаб довольно эффектный.

Проснувшись, на перекуре созерцаю садящиеся узко- и широкофюзеляжники — Пулково кажется провинцией (хотя на самом деле это не так).

Пора вылетать. За окном терминала ждёт классика — Boeing 747-400 и 10 часов на нём до Ванкувера. Раньше опыта летания на широкофюзеляжных самолётах у меня не было, посему более взволнован, чем обычно.

Boeing 747-400

Перед взлётом за нами ползёт плеяда широкофюзеляжников. На борту был интернет, поэтому могу уверенно сказать, что именно этот «братец» летел рядом с нами весь путь, т.к. направлялся он в Сиэттл, расположенный всего лишь в 200 км от Ванкувера.

Борт до Сиэттла

Взлетели. Разгоняются и набирают высоту эти гиганты, конечно, намного дольше.

Взлёт из Франкфурта

Кормили два раза. Впервые столкнулся на борту с металлическими приборами.

Питание на борту

После взлёта время как будто остановилось. Часы на телефоне регулярно переводились на 11 часов (благодаря всё тому же интернет-соединению), а тени от солнца почти не двигались — скорость самолёта примерно совпадает со скоростью вращения Земли, а двигались мы на запад.

Спустя несколько часов после взлёта за окном появилась Гренландия. К сожалению, моё «аварийное» место выходило окном на крыло, поэтому хороших кадров сделать не удалось. Пришлось сходить в носовую часть и попросить коллегу пустить сделать фото — разумеется, ограничился парой кадров. Но даже с моего места вид «зеленой страны» за окном был впечатляющим — проносящиеся внизу белые долины, горы и ледники, выглядящие как пролитая между скалами карамель, стали одним из самых может и не ярких, но эффектных впечатлений от поездки.

Гренландия

Наконец, прилетели в Ванкувер. Прохождение границы в Канаде — это нечто удивительное. Вначале подходишь к киоску, заполняешь декларацию — по сути, прикладываешь паспорт, далее отвечаешь одним касанием «No to all» на все вопросы («провозите ли вы вооружение? а наркотики?» и т.п.) и располагаешь свою голову в нужном месте для автоматической фотографии. Печатается квиток, с ним идешь в очередь на паспортный (как оказалось) контроль.

Там индус в тюрбане. С ним проходит потрясающий диалог:

— Хау ду ю ду?
— Сенк ю, файн
— Вай Канада?
— Конференс

Не успев объяснить, что за конференция, мне протягивают паспорт (без простановки печати) и всё, граница пройдена. Вначале я даже не поверил и помучил коллег расспросами «а что это было?».

На выходе нас ждёт «автобус» до гостиницы, который всем своим гордым видом говорит, что мы таки в Северной Америке.

Трансфер в гостиницу

Едем в отель. Опять из-за своих габаритов я не у окна, а на среднем заднем месте, посему никаких фото. Но виды за окнами многообещающие — одноэтажная Америка сменяется небоскребами.

Прибыли в гостиницу. Довольно пафосное место, сданное буквально в этом или прошлом году — на фотографиях гугл ее еще нет. Здесь же будет проходить конференция.

Отель

Внутри сразу обращают на себя внимание розетки особой формы и со 110V внутри. Заказываю переходник на европейскую вилку.

На улице час дня, а в голове полночь после долгого перелёта — вырубает намертво. Чтобы этого не допустить, решаю идти гулять, благо при подъезде к отелю было видно не только небоскрёбы, но и гавань с мостами. Выпив кофе, выхожу.

Нахождение на другом континенте и тут сразу даёт о себе знать:

Американский светофор

Мимо отеля проходит парень азиатской наружности. Происходит еще один прекрасный small-talk:

— Прошу прощения, а где здесь можно курить на улице? Я в первый раз в Канаде, только прилетел.
— Формально курить нельзя только в шести-семи метрах от зданий, но в принципе не парься, чувак, всем плевать. Но вот если будешь курить травку — вот тогда повнимательнее, конечно!

Дохожу до южной набережной. Тут меня ждёт всё, что мне надо — пешеходные дорожки,  указатели «убери какашки за собой собакой, иначе штраф», «ограниченная видимость», мосты ну и, конечно, пара яхтенных марин.

Пройдя последний мост, с радостью вижу то, что хотел больше всего увидеть — гавань с торговыми судами.

Далее прогуливаюсь обратно — конечно, весь город пропитан тем, что видел только в кино — характерные парковочные автоматы, знаки и разметка. Да и автомобили тут совсем не европейские, хотя в чём-то очень даже «русские». За время пребывания я вполне убедился, что любовь к большим и пафосным машинам — это то, что объединяет нас с Америкой и здорово отличает от Старого Света.

Решаю напоследок подняться на мост через небольшую бухту False Creek чтобы сделать несколько фотографий сверху.

На обратном пути захожу в мелкий магазинчик за снеками. Обслуживает негр афроамериканец, очень приветливый, но атмосфера нескольких квадратных метров, заставленных витринами со всякой продуктовой мелочевкой так, что невозможно пройти, до боли напоминает типичный «продуктовый 24 часа от Ашота»

Сел перекусить на скамейку, сразу прибежала пара уток. Совсем непуганые — на шушуканье и топанье ногой ноль внимания. С моей доброй душой гопстоп им удался — отжали полсникерса.

Семейная гоп-пара уток

Пришел в гостиницу как убитый и вырубился. Закончился первый день.

На следующий день началась конференция. Поскольку в первый день мое участие не требовалось после обеда, да и вспоминая как в позапрошлом году в Гамбурге за целую неделю мне не удалось почти никуда сходить (как в общем и в других командировках), воспользовался моментом и ушел с коллегой гулять.

До этого я не замечал, но в Ванкувере полно деревянных столбов — далее они еще не раз будут видны на фотографиях.

Деревянные столбы с трансформаторами

Вначале пошли в район Gastown , в котором сохранилась старая застройка. Старая, конечно, условно — Ванкуверу меньше 150 лет, но начиная с этого района он как раз и начинался. Чем-то он мне напомнил центр Ставрополя, до боли родного Ебурга, да и прочие центры российских городков, оформившиеся на границе XIX и XX веков. Все те же остатки мостовых, странные памятники, обилие низкосортных вывесок и туристические магазинчики с китайскими сувенирами. Глобализация!

К слову о китайцах — их в Ванкувере полно, чуть ли не каждый второй, и рядом с Гэстауном расположен местный Чайна-таун, мимо которого мы проходили. Фоткать я не стал, но там даже столбы городского уличного освещения с драконами, а названия улиц — китайские и всё, разумеется, продублировано иероглифами.

Также в городе много брандспойтов — как простых, так и вполне «киношных».

Брандспойт

Далее с коллегой проследовали на восток, в сторону обзорной площадки и городского парка.

Коллега решил пойти сразу в парк, а я пошёл смотреть на город с высоты. Обзорная площадка называется Vancouver Lookout и находится в здании Harbour Centre (все же Британская Колумбия — никаких Center!). Пока оплачивал карточкой, обратил внимание, что высота площадки указана в футах. Спросил об этом продавщицу:

— Разве у вас не метрическая система?
— Ну на самом деле и то и то, хотя официально мы перешли на метры несколько десятилетий назад
— А думаете вы как? Метрическими или имперскими единицами?
— Да скорее имперскими, хотя метры конечно тоже понимаем. Хм, не задумывалась, но скажу вам даже больше — температуру, например, воздуха, мы измеряем в градусах Цельсия. А вот температуру тела в больнице — в градусах Фаренгейта. Вот такие мы крейзи.

Размышляя об этом, поднялся на высоту 553 фута 168 метров. Не смотря на мою нелюбовь к подобным чисто туристическим местам, нагляделся и нафоткал я всласть.

Вид на южную часть города:

Вид на восток, достаточно малоэтажный, но с высотными вкраплениями на горизонте:

Вид на железную дорогу и порт:

Вид на север, Ванкуверскую гавань и горы:

Вид на запад, самый «небоскребный»:

Спустившись, я увидел в этом же здании компьютерный магазинчик и решил купить в нем переходник с SD-карт на usb для моего ноутбука. Зайдя в него, я услышал как продавец общается с покупателем с знакомым акцентом а ля «лет ми спик фром май харт». Дождавшись очереди, рискнул обратиться на русском. Не прогадал 🙂

Далее я двинулся в сторону городского парка Stanley Park.

По пути попадается гидроаэропорт. Летающие гидропланы я видел еще с башни, но видеть их взлеты с воды — это новое и впечатляет. Движение очень интенсивное. И почему в нашем портовом Петербурге их нет?

Разумеется, регулярно завидую местному суровому северному климату.

Не смотря на «зиму», в городе полно зелени

А вот и еще одна марина. Обхожу ее с бешеной завистью от видов.

К слову, еще недавно я думал, что буи IALA региона Б, с цветами наоборот (зеленый вместо красного и красный вместо зеленого), — это что-то далекое и абстрактное. В эту поездку наблюдать их стало вполне обычным.

На территории парка темно, да и фоткать особо нечего. По пути какие-то хипстеры снимают кино, приходится подождать. Далее выхожу к воде. Вид — отличный.

Лайнз Гейт Бридж

Подхожу к скамейке. Как и на многих других, здесь табличка. Видимо, спонсор или родственники проспонсировали. Слышал о таких своеобразных памятниках, но только в Ванкувере увидел своими глазами.

А виды то, виды, гады!

Пока я фоткаю, слышу, что начали шуршать волны — при этом ни ветра, ни проходящих судов. Вглядываюсь в камни, чтобы убедиться в догадке — и как будто бы точно, некоторые мелкие камни скрылись, а более крупные стали мельче. Прилив! Даже сравниваю с фотографиями и окончательно убеждаюсь — наконец-то стал свидетелем начала прилива. Конечно, за полчаса с небольшим разница не велика, но это еще одно личное впечатление за эту поездку.

Хотел подождать еще, но закоченел — пора возвращаться в гостиницу.

Снова среди небоскребов. От такой прогулки хочется есть, вглядываюсь в вывески магазинов. Китайская еда, китайская еда, тайская еда. Ничего европейского! И тут, наконец, вижу родное слово «shawerma». Захожу. Прошу шаверму — меня поправляют «Ю мин шаурма?». Черт, и тут  москвичи подгадили! Окей, беру шаурму. На вкус, конечно, не очень похоже, но всё же лучше китайской пищи, посему уже бодрее иду дальше.

К слову о еде — поскольку гостиница пафосная, то никаких завтраков не включено. И никаких микроволновок тоже нет. Дабы экономить на завтраках, хожу в Севен-илевен (по сути, международный аналог Пятерочки) и ем сендвичи. Еда конечно так себе, но для завтраков сойдет:

Особенно прикольны колбаски по две — можно есть не пачкаясь.

Следующий день проходят в рабочих делах, не до гуляний. Но вечером нам всем выдают билеты на хоккей — на игру между местными Кэнакс и аризонскими Койотс. Обе команды далеко не самые сильные, но побывать в  первый раз на хоккее — почему бы и нет, разницу я все равно не увижу.

Идем всей толпой к стадиону, благо в паре минут от гостиницы. Куча местных уже собирается у входов:

Толпа у одного из входов на стадион

Заходим. Вместе с билетами выдают купон на 40 долларов — купить сувенирку или пожрать. Я выбираю второе. Народ собирается, ощущение — ммм… интересное.

Когда начинается игра, становится понятно, что это очень даже популярная форма времяпрепровождения у местных — зал почти полон.

Судя по количеству народа, типичное времяпрепровождение в будни

Следующий день еще более плотный, плюс всё время ливень. На перекуре удается сфоткать стильную канадскую полицейскую машину. Это вам не форды-фокусы и девятки.

Стильные канадские полицейские машины

Вечером с коллегам идем в паб. Из-за дождя нормальных фотографий не сделать, но вот немного ночного Ванкувера. Пожалуй, и хорошо что немного.

На обратном пути заскакиваем в Севен-Илэвен. Выхожу первым и пока жду коллег, наблюдаю очередного бомжа — в Ванкувере их очень много, потому что в нем их не принято гонять, и бомжи съезжают со всей Канады.

Типичнейший ванкуверский бомж

На следующий день уже пора улетать. Договариваемся с коллегами еще немного прогуляться перед вылетом, плюс предлагаю им сходить на обзорную башню. Погода утром — как будто и не было ливня, ни облачка, гуляем под теплым весенним солнышком.

Далее трансфер в аэропорт. Наряду с прочим, из окна автобуса вижу церковь с таким вот рекламным сообщением:

Иди к нам

А вот и аэропорт.

Гудбай Америка, гуд

С легким сожалением курю и захожу внутрь. Гудбай Америка, гуд!

Впереди еще долгие часы мучений в обычном кресле без места для моих длинных ног, пять часов ожидания в Франкфурте, такой короткий, как мне теперь кажется, двухчасовой рейс в Петербург и продолжение мучений но уже от джетлага. И, разумеется, сереющий мартовский снег до горизонта при снижении ниже вечных ленинградских облаков.

Кто дотерпел досюда — молодец!

Поездка в Ванкувер: 3 комментария

  1. Прочитал. Скучно и нудно…это не про этот пост. Мне нравятся такие отчёты: приехал, увидел, описал.
    Вопрос для формирования финального впечатления: Готов бы остаться жить в Ванкувере?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *