13.05.2017 — Поездки

Автопоездка СПб – Хельсинки


Warning: Undefined variable $attributes in /home/u186694/9dotsru/www/wp-content/plugins/simple-audio-player/simple-audio-player.php on line 76

Warning: Undefined variable $default_directory in /home/u186694/9dotsru/www/wp-content/plugins/simple-audio-player/simple-audio-player.php on line 79

Warning: Undefined variable $return in /home/u186694/9dotsru/www/wp-content/plugins/simple-audio-player/simple-audio-player.php on line 87

11 мая проснулся в 11 утра и подумал — а не съездить ли до Хельсинки, давно же собирался, но всё откладывал. В 12 часов дня размышления на тему выбора «поработать еще» или «все же отдохнуть» закончились выбором последнего, благо жена жестко сказала что я достал ныть на тему отсутствия отпуска в течение года и если не съезжу сейчас, то скоро начну нападать на людей.

Перед выездом из города заскочил на автомойку — как-то не комильфо ездить в Тулу со своим самоваром за границу со своей грязью.

Надо отметить, что в начале марта совершил пробную поездку до Котки. Попытка воспользоваться Яндекс.Навигатором не увенчалась успехом — маршруты за пределами отчизны он не строит. Поэтому в этот раз поставил оффлайновые Maps.Me, установив карты Финляндии и Ленобласти.

Прошлая поездка была солнечной. В этот раз на полпути начался небольшой майский снег.

Snow on the road to Finland

Мысль «а не развернуться ль?» долбила по мозгам, но надежда на то, что это всё «broody Russia, valenki, shapka-ushanka» довела до погранзоны. Приёмник уже ловит финские радиостанции — от классики до унца-унцы.

На въезде в погранзону меня останавливает (догадайтесь, кто?) пограничник, просит показать паспорт. Я еще не успел раскрыть его, а он машет палкой — вали отсюда на своём тракторе.

Сразу за мужчиной заправка. До упора набиваю бак (три отщелкивания пистолета), канистру (на глаз). Пара каппучино, еду дальше. Обозначения уже и на английском.

На пропускном пункте вылезло, как того и требовали стереотипы, солнышко. Фото не будет — нельзя.

К слову, выйдя из машины стало понятно, что «свой самовар» таки окажется со мной — мыть машину было напрасной тратой времени, ста рублев и вообще идиотизмом.

Граница в будни проходится очень легко — понауехавших россиян в легковушках с иностранными номерами — пара десятков, а с российскими — только я, да джип за мной. Задумавшись, что по этому можно судить о различиях зарплаты в российских рублях и в европейских евро — подъезжаю непосредственно к посту. Выхожу из машины, протягиваю в окошко паспорт и свидетельство. Государственное лицо оттуда смотрит на меня вопросительно и сурово. Смотрю на инструкцию, понимаю ошибку. Громко, с виноватым, лихим и придурковатым видом (т.е. всё как положено) чеканю «один я». Минута — выезд разрешен.

Дожидаюсь досмотра. Досмотр заключается в паре постукиваний пальцами по корпусу над горловиной бензобака (я тоже постукиваю и произношу «хм» — правда ведь, пусто) и заглядывании в багажник. В этот раз даже не просят показать что там, в районе запаски (видимо, у меня на лице написано, что запаска, а не тонны кокаина). Грустная собака обнюхивает машину и презрительно отворачивается — опять ничего интересного, скучная сучья жизнь. Все занимает секунд 15. Это вам не франкфуртский аэропорт.

Европа вперде!

Дождевые облака заканчиваются ровно над финскими столбиками (ну, я почти не вру) и звездочками Евросоюза. Финский пропускной пункт требует чуть больше времени, так как инспектор хоть и думает на нормальном финском, но спрашивает на ломаном русском на сколько дней я приезжаю, а я же отвечаю на ломаном английском, хоть и думаю на более-менее нормальном русском. Сия коммуникативная процедура занимает минуту, далее палец на сканер отпечатка, штамп. Подхожу к машине, жду досмотр. Нету его.

Через полминуты поднимается шлагбаум. Как белый человек, которому не грозит депортация обратно в сверхдержаву, въезжаю в страну второго мира.

На дорожном знаке горит 30 км/ч. Это значит можно ехать 30 км/ч, а не 50. Еду 29 км/ч. Машина с финскими номерами неуклюже (дорога на выезде от пункта узкая) обгоняет меня. Я постукиваю по рулю, там не очень пусто, но мысленно снова произношу «хм».

Далее знак 50 км/ч. Я — 49 км/ч. Тут меня обгоняют еще две машины с финскими номерами. «Это всё русские водители» — думаю я и продолжаю тошнить. Через километр или два начинается знак 80 км/ч. Машины продолжают обгонять. Поскольку я — порядочный гость, хоть и со своей грязью, а не какой-то свободный местный, поэтому все дальнейшее путешествие стараюсь строго соблюдать скоростной режим. Все финские автомобили в зоне видимости зеркал обгоняют меня. Но больше «хм» я не произношу.

Где-то через 40 километров дорога превращается в автомагистраль. Напеваю «I’m on the highway to HEL» (как можно было забыть закачать этот трек) и «Wir fahren auf der Autobahn» Крафтверка (и этот тоже). Когда надоело, снова включаю финское радио. Играет «The Passenger» Игги Попа. Супер!

В местечке Lovisa заезжаю в Neste  за парковочными часами (не пригодились) и на автоматическую мойку. В этих краях нет ничего на английском, только финский и шведский. Ни то, ни другое я не понимаю, но иногда есть надписи на русском. А фины говорят на английском. Благодаря этому покупаю карточку для запуска автомойки. 13 евро. Эти автомойки отмывают так себе, но процесс впечатляет, а грязь же — достаточно свежая.

Продолжаю ехать, дорога отличная, погода — солнечная, сигарет — полно, а расстояние — короткое. Поэтому даже снижаю скорость с разрешенных 120 до 100, чтобы насладиться подольше.

Въезжаю в город. Если в Котке мне казалось, что меня глючит, то здесь убеждаюсь, что зеленый не мигает, а сразу переключается на желтый. Но при скорости 30-50 км/ч — это вообще не проблема, движение очень ленивое и расслабленное. Возникает другая проблема — Я ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ ГДЕ МОЖНО ОСТАНОВИТЬСЯ, ПАНИКА! Не вторым же рядом на аварийке.

Maps.me в условиях работы без интернета очень выручает. На перекрестках стараюсь по-тихому ткнуть пальцем куда-нибудь ближе к воде — в итоге, через час скитаний, оказываюсь в самом центре, у терминалов Viking Line. На удачу уже восемь вечера, и парковки становятся бесплатными (как объясняет водитель Ауди на превосходном английском). Наконец, выхожу из автомобиля.

Первое, что слышу — песню Высоцкого из окна какого-то заведения. Оглядываюсь — вижу православный собор. Через пару минут — русская речь. Черт, я в туристическом центре, я не этого хотел. Ну да ладно.

Ловлю бесплатный городской вай-фай. Слабый, но хватает, чтобы написать друзьям что я тут, не хотят ли увидеться. Пока ищу туалет (нахожу, Subway —почти McDonald’s), они отвечают.

Еду в гости. Хельсинки — город на холмах, местами задумываешься об эффективности стояночного тормоза. Поиск парковки занимает минут 20 — город в это время почти мертвый, и все места — заняты. Паркуюсь. Спрашиваю единственного пешехода — можно ли. Он не очень уверенно говорит, что можно. Это настораживает, но ухожу к друзьям.

Теплый приём, не виделись полгода. Друзья — это пара, а еще у них пара кошек и крохотная студия в аренде. Зато в доме есть сауна (как мне сказали, сауны есть везде, даже на колесе обозрения), а дворик — это крыша забегаловки и, кажется, секс-шопа.

Склоняюсь к тому, что остановлюсь в гостинице, тем более ведь как снег на голову, не красиво.

Им надо в магазин, выходим. Проходя мимо машины спрашиваю про знак парковки, а еще замечаю, что во всех припаркованных автомобилях какая-то одинаковая бумажка с печатью. Оказывается резидентский талон на парковку. Так и не поняв, можно или нет занимать ночью места (вне времени платной парковки), решаем перестраховаться — показывают, где есть круглосуточная бесплатная парковка. Вот она на карте, вдруг пригодится:


После ужина и бесед идем на ночную прогулку. Город совсем пустой, тихо. Идем по набережной с видом на большую угольную кучу, подсвечиваемую флюоресцирующими кислотно-зелеными столбиками.

Что меня дико радует в Хельсинки — это очень развитая яхтенная инфраструктура, по сути любая набережная — это причалы для яхт, катеров, старых буксиров (т.е. восстановленных фанатами), парусников покрупнее и т.д. Фактически, все время нахождения в городе я посвятил прогулкам вдоль набережных.

В час ночи прощаемся, иду в гостиницу. Это — Hellsten Helsinki Senate, небольшая гостиница на острове Катаянокка. Ночью ресепшн закрыт, чтобы получить ключ — звонишь по телефону, далее прикладываешь неактивированную карточку к программатору, который привязывает ее к номеру. Номер очень хороший, эдакая квартира-студия, хотя и обошелся в 100 евро за ночь. В следующий раз повторю. Вот она на карте:

Усталый, вырубаюсь. В полдень покидаю гостиницу и иду на поиски предоплаченной симки — за 5-7 евро она продается без предъявления каких-либо документов, вставляешь в телефон и используешь. Симки эти продаются в заведениях R-Kioski — нечто типа СоюзПечати, но в виде магазинчика с кофе, едой и т.п. На вопрос дать иголку (чтобы поменять симку в телефоне), продавец снимает бейджик. Мило.

Понимая, что машина припаркована далеко, а набережных много — решаю воспользоваться городской службой аренды велосипедов.

Велосипеды тяжелые, неуклюжие и страшные — но велосипеды. За 5 евро покупается право использовать его в течение суток. Есть и подстава — поездка между разблокировкой и возвратом велосипеда на станцию не может быть больше получаса, иначе придется платить еще за каждый час. В сумме не более 5 часов за день, при превышении — еще плюс 80 евро. Но получасовое ограничение решается довольно просто — ездишь от станции к станции, и просто меняешь велосипед. Станции располагаются, наверное, каждый километр — их хорошо видно и необходимости в поиске на карте не было.

Первые сто метров даются с трудом — на велике я не катался лет 5. Но потом сразу легче. Катаясь, любуюсь всякой судоходной мелочью и ее окрестностями:

Что приятно, благодаря велосипеду и Maps.Me понял, что стал немного ориентироваться в юго-восточной части города. Впрочем, учитывая, что я узнаю места, где я останавливался пи-пи два года назад на трассах — не удивительно.

Но и с велосипедами меня ждет неловкость, как с обгоняющими водителями — пока я стою на пешеходном переходе и жду зеленого, хотя бы один велосипедист пересекает пустую дорогу на красный.

В половину пятого решаю ехать домой. Добираюсь до парковки, к счастью велосипедная станция прямо у нее. Машина стоит целая (еще бы) и без штрафов (это хорошо, буду знать место). С легким сожалением — «мало!» — отправляюсь домой.

Пока выруливаю из города убеждаюсь в том, что заметил еще на въезде — финские водители поворотники включают либо трогаясь, либо уже непосредственно в повороте. Это смущает почти так же, как постоянные обгоны. Очень не стыкуется с крупными штрафами за всё и мифами о еврозоне.

Дорога обратно намного приятнее  дороги туда:

Разумеется, на обратном пути заехал в уже знакомую Prisma в Котке. Как же без рыбы и сыра!

После того, как пересек границу, опять начинается снег, хотя и сильно меньше. Вот они, причины стереотипов о родине!

К счастью, бензобака мне хватило ровно на всё нахождение в Финляндии, даже не воспользовался канистрой. Через 20 километров после пограничного поста загорается лампочка, но бензозаправок в российской части — чуть ли не с десяток на каждой стороне.

В девять вечера вернулся домой. Единственный за прошедший год, и самый короткий в жизни «отпуск» — длиной в полтора дня — закончился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.