30.03.2019 — Поездки

Трип-репорт: Закоулки Лондона и Брайтон

На днях во второй раз в этом году слетал в Британию. Обычно командировки проходят очень п(л)отно — прилетел, сразу погрузился в рабочие дела и постарайся всё успеть перед вылетом обратно. Но в этот раз получилось воспользоваться тем, что аэропорт прилёта/отлёта был Гатвик, который сильно южнее Хитроу — и я, таки, наконец, смог потрогать Ла-Манш Английский канал.

Бирочки и перелёт

Перед входом в самолёт из Петербурга улыбчивая тетенька проверяет посадочный талон. Интересуется: «А бирочка на рюкзачок?». Показываю — «Есть». Только задумался про «А бирочку на ногу?», как это произносит коллега. Судя по нервным смешкам окружающих, мы кому-то спровоцировали приступ аэрофобии. А нечего поддаваться иррациональным страхам!

Перед вылетом прошли противообледенительную обработку. Этот процесс мне всегда напоминает фильм «Война миров» или классический клип Chemical Brothers «Believe».

Конец марта. Пролетая Эстонию, видно, что на полях кончается снег, Германия уже зеленеет, а в Британии — весна в полном разгаре. Вместе с странами зеленею я — от злости, ибо у нас яхтенный сезон начинается где-то на два месяца позже.

К слову, впервые над Датскими проливами было очень чисто и удалось увидеть активный морской трафик.

С высоты 10 км сухогрузы, паромы и волны от них выглядят застывшими, но я не успел зарядить фотоаппарат с телевиком и профукал чудесные фотографии. Что ж, ещё один пункт в контрольную карту «подготовка к поездке».

Гатвик и сигареты

Гатвик по сравнению с Хитроу — это как Внуково (каким я его помню во времена СкайЭкспресса) по сравнению с Шереметьево. Менее продуманный, менее чистый и так далее. С другой стороны, народа намного меньше и граница проходится почти моментально.

Выходим с коллегой покурить. Подходят две барышни и протягивают монеты с предложением продать им пару сигарет. Мы ухмыляемся этому (уж чего-чего, а дешевых российских сигарет в командировках всегда с запасом) и с фразой «фогет эбаут мани» вручаем по сигарете каждой. Барышни ухмыляются кириллическим надписям и кириллическому добродушию.

Несколько часов назад в Петербурге был минус и снег, на мне чертов зимний пуховик, а на улице +13º. До гостиницы — миля пешком, но я решаю вызвать такси, ибо я умру идти. Прощаюсь с коллегами (у них другой отель), сажусь в такси и вписываюсь в номер.

Магнолии и дрянь

Переодевшись и умывшись, решаю прогуляться до Tesco — местного гипермаркета, расположенного в миле. Можно, конечно, и в гостинице поесть, но это а) неразумно дорого б) не даёт возможности проникнуться местными отшибленными красотами.

Район не такое гетто, как было вокруг Хитроу. Вокруг зелень и цветение. «Хм, а каково тут в разгар зимы?» — подумал я. «Ты был тут в середине января, не сильно то и отличалось» — ответили когнитивные функции.

Больше всего проникся цветущими магнолиями. Правда я тогда еще не понял, что это они, поэтому разрешение вопроса «Хочу ли я? Могу ли я?» (и идущего за ним) было отложено до завтрашней встречи.

В Теско набрал всякой готовой, как оказалось, дряни, часть пришлось потом выкинуть. Вернулся в отель и допоздна готовился к встрече, попивая колу, крышка которой по форме и содержимому напоминала колесо Сансары, упорно прося оставить её в цикле перерождений. Мелочь, а приятно. Хоть бирочку на шею делай.

Курилка гостиницы располагалась рядом с заправкой электромобилей. Там эпизодически кто-то подъезжал и уезжал, что опять напоминало о родном климате и, как следствие, нашей отсталости от EV-прогресса. Впрочем, дело не только в климате.

Несъеденную и несъедобную дрянь сложил в пакетик, написал на нём для уборщицы «Litter» и лёг спать.

Леворукость и былое величие

Утром вызвал такси. Место встречи было очень далеко из-за прибытия в Гатвик, но я надеялся, что поездка от одной окраины Лондона в другую не будет очень подвержена пробкам. Однако жизнерадостный шриланкиец объявил «продолжительность — полтора часа» и я продолжительно занервничал.

Тут стоит отметить что в стране с леворуким движением сесть на родное «водительское» место спереди слева и ехать «по встречке» — это очень забавное ощущение. Первые несколько минут мозг отказывается верить что всё хорошо и от небольшого, но весьма животного ужаса (как при взгляде вниз с высоты) ты покрываешься испариной, особенно на круговых перекрестках и если перед тобой никого нет.

Это чем-то напоминает «полёт» в авиатренажере, когда впиваешься руками в кресло, наблюдая за неопытным приятелем за штурвалом — мозг упорно отказывается верить, что картинка за окнами компьютерная, и в кресло тебя вжимает наклоном гидравлической платформы, а не из-за того, что сейчас ты нахрен разобьёшься в крутом пике.

Ехали как по сельским дорогам (объезжая пробки), так и по окружному моторвею, полному аналогу наших КАД.

В процессе перемещения понял следующее:

  1. Пробки в Англии такая же задница, как у нас. В час пик они везде и повсюду.
  2. Движение само по себе довольно резвое, все спешат, вклиниться на круговом перекрестке при более менее доступном интервале нормально. Но гудения не слышал — я специально обращал внимание на это.
  3. Полосы движения заметно более узкие, особенно на местных дорогах. Разъезжаться страшно.
  4. Дороги не самые лучшие, это вам не скандинавские страны.
  5. Из-за трафика на аналоге кольцевой дороги постоянно меняют ограничения скорости — замедляют поток, чтобы заторы были более равномерными.
  6. Обилие мусора вдоль дорог (бутылок, пакетов, бумажек и т.п.) заставляет вспоминать родину.

Моторвей не заснял по дороге туда, но вот вам нарезка сельской местности, если интересно:

Разговорился с таксистом. Он жалуется на Брэкзит, на угрюмых местных, которые не хотят ничего делать, только пьют пивас, смотрят телевизор и рассуждают о былом величии Англии. Мне это что-то напоминает.

На встречу прибываю к 9:02, аллилуйя!

Как я говорил, командировки — это всегда адски напряженный график, взаимодействие нон-стоп с утра до вечера с коротким перерывом на обед и парой перекуров. Далеко не каждый раз удается банально погулять даже по окрестностям. Но в этот раз у меня вылет на следующий день и довольно поздно, в четыре дня.

Румыны и снова былое величие

После продуктивной и полезной встречи вызываю такси через Убер — уже слишком поздно, чтобы ехать общественным транспортом. В Британии убер-таксисты имеют лицензии, поэтому сервис такой же хороший.

Дорога назад к гостинице у Гатвика происходит по тому же сценарию. Полтора часа в пробках. Вот видео с моторвеем — обратите внимание на крайнюю полосу слева для аварийных служб (скорых), как мне объяснил водитель.

Таксист — румын. Разговорился и с ним. Он тоже жалуется на Брэкзит и что местные закрытые, холодные, делать ничего не хотят, только пьют пивас, смотрят телевизор и рассуждают о былом величии Англии.

Мне это снова что-то напоминает.

Кстати, таксист — в прошлом водитель туристического автобуса и делится, что единственные пассажиры, после которых ему не приходилось мыть автобус — русские. Я ему вначале не очень верю, но потом вспоминаю напрочь заблеванные и загаженные паромы из Финляндии и Швеции, с палубами, отмываемыми по утру командой из шлангов, и думаю, что, может, в этом что-то есть.

Прибыл. Начинается самое интересное после рабочих дел.

В гостинице забираю вещи и еду туда, куда я хотел давным давно – на берег Ла-Манша, в курортный Брайтон. Какой нафиг Лондон! На самом деле куда больше я хотел бы попасть в Дувр, полюбоваться на его белые скалы, но далеко и не судьба.

Расстояние от Гатвика намного меньше, дорога всего полчаса. Таксист — тоже румын, и я тоже не упускаю возможности попрактиковаться в румынглише. Снова ругань на Брекзит, местных бездельников и загнивание былой империи. Да ё-моё!

Брайтон Бич Ориджинал

Приехал. Уже темно, но гостиница у меня на первой линии у берега.

Окна номера — на залив.

Несмотря на жуткую задолбанность от встречи и недосып (а может поэтому), меня аж колбасит от предвкушения.

Гостиница — «Old Ship Hotel» (ну да, какую я еще мог выбрать?). Это вам не сетевые безликие Холидэй Инн или Хилтон, это настоящая «киношная» гостиница с ресторанами, лаунжами на нулевом (то бишь первом) этаже, моделями парусников, старым лифтом и олдскульными двойными кранами на раковине и в ванной.

Но меня, конечно, больше интересует вид за окном. Хотя ничерта не видно, именно это говорит мне то, что я именно там, где хотел быть — на берегу.

Спешно влив в себя очередной кофе, выхожу на променад. Пересекаю улицу и оказываюсь на пляже. То есть на Брайтон Бич. Только не том, что тесно связан с русскоязычными эмигрантами, а в честь которого бруклинский район и назвали.

Пляж — галечный, вода где-то далеко внизу. Отлив! Спускаюсь вниз, шум города всё тише, и начинаю слышать шуршание слабых волн о гальку. На горизонте одновременно вспыхивают десятки красных огней — как я потом понял, от ветряной фермы в 8 морских милях от берега.

Немного слушаю прибой, делаю пару снимков, но из-за темноты решаю пойти в отель спать. Сил то вообще никаких.

Брайтон Бич Лайт

Утром совершаю старое доброе ультра утро-насилие над собой и в третью ночь подряд встаю спустя пять часов — другой возможности погулять не будет, у меня около 4-5 часов на всё про всё.

Вид за окном приводит в восторг.

Выхожу. Чайки на пляже устроили дуэль.

Таки трогаю Английский канал.

Слева — Brighton Palace Pier.

Справа — остатки былого величия West Pier.

Позади — город как будто вырос из пустыни.

Направляюсь к руинам Западного пирса, залипаю там, наверное, на час. Делаю, как мне кажется, отличную составную хай-рэз фотку.

Видно как вода медленно отступает — судя по графику, приближается минимум низкой воды. Вокруг — тоже хватает ярких сцен.

Отбираю несколько камушков в свою «коллекцию» (ну а чё, будет что во внуков кидать).

Далее поднимаюсь к набережной в поисках забегаловки поесть. Нахожу одну прямо на пляже, заказываю английский завтрак (в общем-то ничем принципиально не отличается от обычного домашнего — яичница, ветчина, фасоль и тэ пэ), возвращаюсь в гостиницу ибо пора делать чек-аут.

К слову, из-за недосыпа и свежего воздуха начинает адски болеть голова. Спрашиваю в гостинице «ду ю ноу вэа ай кэн бай айбупрофэн?», меня направляют в ближайший магазин off licence в соседнем здании. Это аналог наших подвальных микромагазинов в микрорайонах с мутными продавцами. Продавец достаёт старый добрый нурофен из картонной коробки, стоящей на холодильнике с колой, но почему-то не срабатывает моя карточка. Впрочем, через полчаса боль отходит.

Далее отяжеленный рюкзаком со своим скарбом, включая еле упихнутый пуховик, иду к Пэлас Пиру. Он мне не так интересен, но вызывает довольно явные ассоциации с какими-то фильмами ужасов, фоткаю его и делаю пару панорам вокруг.

Надо сказать, панорамы я очень люблю, но делиться с ними в мобильную эру невозможно — смотреть их имеет смысл только с компьютера на весь экран.

Пора разворачиваться обратно в аэропорт. Грустно покидаю пляж и пешком направляюсь до центрального вокзала. Тут как и в других приморских городах, за первой линией скрываются, как я понял, кварталы баров и прочего угара.

Обратно

Вокзал чем-то похож на наш Витебский, но попроще. Опять грязно — асфальт в жвачках, много мусора на путях.

Помни о разрыве!

Электричка в общем-то достаточно типичная, но со всеми удобствами.

По дороге проверяют наличие билета. Созерцаю окрестности, которые не сказать, чтобы были суперживописными. В который раз задумываюсь, что все же есть что-то сильно общее в двух былых империях, вот только стилистика разная.

Вот видео за окном:

Выхожу в Гатвике. Электронная регистрация глючит, а в аэропорте нет единого табло — минут 10 пытаюсь понять куда идти, чтобы пройти регистрацию на нужные рейсы.

Вылет из Британии не требует никаких паспортных процедур, штамп не ставится, только стандартный досмотр, как у нас на внутренних рейсах. Прохожу его.

В зоне вылета во второй уже раз покупаю пачку яхтенных журналов.

Поскольку именно в Британии зародилось хождение под парусом для удовольствия, а не в качестве адского труда (ну, на самом деле это почти одно и то же — только ты получаешь удовольствие от адского труда), культура яхтинга у них очень развита, а журналы сделаны просто отличнейше. Там и обзоры старых лодок, и практические руководства по ремонту двигателей, и всякие заметки про инциденты (lessons learned) и тэ дэ и тэ пэ. В общем, очень полезные — думаю, что буду просить всех знакомых привозить оттуда по журнальчику.

Полёт обратно проходит в их чтении и размышлениях о результатах встречи — ведь прилёт в 23:00, а завтра пора на работу.

Вот и всё, спасибо осилившим!

Комментарии (1)

  1. Саша, очень интересно, мне нра. Пеши исчо!?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.