Трип-репорт: Закоулки Лондона и Брайтон
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/00-1.jpg)
На днях во второй раз в этом году слетал в Британию. Обычно командировки проходят очень п(л)отно — прилетел, сразу погрузился в рабочие дела и постарайся всё успеть перед вылетом обратно. Но в этот раз получилось воспользоваться тем, что аэропорт прилёта/отлёта был Гатвик, который сильно южнее Хитроу — и я, таки, наконец, смог потрогать Ла-Манш Английский канал.
Бирочки и перелёт
Перед входом в самолёт из Петербурга улыбчивая тетенька проверяет посадочный талон. Интересуется: «А бирочка на рюкзачок?». Показываю — «Есть». Только задумался про «А бирочку на ногу?», как это произносит коллега. Судя по нервным смешкам окружающих, мы кому-то спровоцировали приступ аэрофобии. А нечего поддаваться иррациональным страхам!
Перед вылетом прошли противообледенительную обработку. Этот процесс мне всегда напоминает фильм «Война миров» или классический клип Chemical Brothers «Believe».
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/01.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/01b-1024x433.jpg)
Конец марта. Пролетая Эстонию, видно, что на полях кончается снег, Германия уже зеленеет, а в Британии — весна в полном разгаре. Вместе с странами зеленею я — от злости, ибо у нас яхтенный сезон начинается где-то на два месяца позже.
К слову, впервые над Датскими проливами было очень чисто и удалось увидеть активный морской трафик.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/02.jpg)
С высоты 10 км сухогрузы, паромы и волны от них выглядят застывшими, но я не успел зарядить фотоаппарат с телевиком и профукал чудесные фотографии. Что ж, ещё один пункт в контрольную карту «подготовка к поездке».
Гатвик и сигареты
Гатвик по сравнению с Хитроу — это как Внуково (каким я его помню во времена СкайЭкспресса) по сравнению с Шереметьево. Менее продуманный, менее чистый и так далее. С другой стороны, народа намного меньше и граница проходится почти моментально.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/03.jpg)
Выходим с коллегой покурить. Подходят две барышни и протягивают монеты с предложением продать им пару сигарет. Мы ухмыляемся этому (уж чего-чего, а дешевых российских сигарет в командировках всегда с запасом) и с фразой «фогет эбаут мани» вручаем по сигарете каждой. Барышни ухмыляются кириллическим надписям и кириллическому добродушию.
Несколько часов назад в Петербурге был минус и снег, на мне чертов зимний пуховик, а на улице +13º. До гостиницы — миля пешком, но я решаю вызвать такси, ибо я умру идти. Прощаюсь с коллегами (у них другой отель), сажусь в такси и вписываюсь в номер.
Магнолии и дрянь
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/04.jpg)
Переодевшись и умывшись, решаю прогуляться до Tesco — местного гипермаркета, расположенного в миле. Можно, конечно, и в гостинице поесть, но это а) неразумно дорого б) не даёт возможности проникнуться местными отшибленными красотами.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/05.jpg)
Район не такое гетто, как было вокруг Хитроу. Вокруг зелень и цветение. «Хм, а каково тут в разгар зимы?» — подумал я. «Ты был тут в середине января, не сильно то и отличалось» — ответили когнитивные функции.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/07.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/08.jpg)
Больше всего проникся цветущими магнолиями. Правда я тогда еще не понял, что это они, поэтому разрешение вопроса «Хочу ли я? Могу ли я?» (и идущего за ним) было отложено до завтрашней встречи.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/06.jpg)
В Теско набрал всякой готовой, как оказалось, дряни, часть пришлось потом выкинуть. Вернулся в отель и допоздна готовился к встрече, попивая колу, крышка которой по форме и содержимому напоминала колесо Сансары, упорно прося оставить её в цикле перерождений. Мелочь, а приятно. Хоть бирочку на шею делай.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/09-1024x682.jpg)
Курилка гостиницы располагалась рядом с заправкой электромобилей. Там эпизодически кто-то подъезжал и уезжал, что опять напоминало о родном климате и, как следствие, нашей отсталости от EV-прогресса. Впрочем, дело не только в климате.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/10.jpg)
Несъеденную и несъедобную дрянь сложил в пакетик, написал на нём для уборщицы «Litter» и лёг спать.
Леворукость и былое величие
Утром вызвал такси. Место встречи было очень далеко из-за прибытия в Гатвик, но я надеялся, что поездка от одной окраины Лондона в другую не будет очень подвержена пробкам. Однако жизнерадостный шриланкиец объявил «продолжительность — полтора часа» и я продолжительно занервничал.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/11.jpg)
Тут стоит отметить что в стране с леворуким движением сесть на родное «водительское» место спереди слева и ехать «по встречке» — это очень забавное ощущение. Первые несколько минут мозг отказывается верить что всё хорошо и от небольшого, но весьма животного ужаса (как при взгляде вниз с высоты) ты покрываешься испариной, особенно на круговых перекрестках и если перед тобой никого нет.
Это чем-то напоминает «полёт» в авиатренажере, когда впиваешься руками в кресло, наблюдая за неопытным приятелем за штурвалом — мозг упорно отказывается верить, что картинка за окнами компьютерная, и в кресло тебя вжимает наклоном гидравлической платформы, а не из-за того, что сейчас ты нахрен разобьёшься в крутом пике.
Ехали как по сельским дорогам (объезжая пробки), так и по окружному моторвею, полному аналогу наших КАД.
В процессе перемещения понял следующее:
- Пробки в Англии такая же задница, как у нас. В час пик они везде и повсюду.
- Движение само по себе довольно резвое, все спешат, вклиниться на круговом перекрестке при более менее доступном интервале нормально. Но гудения не слышал — я специально обращал внимание на это.
- Полосы движения заметно более узкие, особенно на местных дорогах. Разъезжаться страшно.
- Дороги не самые лучшие, это вам не скандинавские страны.
- Из-за трафика на аналоге кольцевой дороги постоянно меняют ограничения скорости — замедляют поток, чтобы заторы были более равномерными.
- Обилие мусора вдоль дорог (бутылок, пакетов, бумажек и т.п.) заставляет вспоминать родину.
Моторвей не заснял по дороге туда, но вот вам нарезка сельской местности, если интересно:
Разговорился с таксистом. Он жалуется на Брэкзит, на угрюмых местных, которые не хотят ничего делать, только пьют пивас, смотрят телевизор и рассуждают о былом величии Англии. Мне это что-то напоминает.
На встречу прибываю к 9:02, аллилуйя!
Как я говорил, командировки — это всегда адски напряженный график, взаимодействие нон-стоп с утра до вечера с коротким перерывом на обед и парой перекуров. Далеко не каждый раз удается банально погулять даже по окрестностям. Но в этот раз у меня вылет на следующий день и довольно поздно, в четыре дня.
Румыны и снова былое величие
После продуктивной и полезной встречи вызываю такси через Убер — уже слишком поздно, чтобы ехать общественным транспортом. В Британии убер-таксисты имеют лицензии, поэтому сервис такой же хороший.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/30.jpg)
Дорога назад к гостинице у Гатвика происходит по тому же сценарию. Полтора часа в пробках. Вот видео с моторвеем — обратите внимание на крайнюю полосу слева для аварийных служб (скорых), как мне объяснил водитель.
Таксист — румын. Разговорился и с ним. Он тоже жалуется на Брэкзит и что местные закрытые, холодные, делать ничего не хотят, только пьют пивас, смотрят телевизор и рассуждают о былом величии Англии.
Мне это снова что-то напоминает.
Кстати, таксист — в прошлом водитель туристического автобуса и делится, что единственные пассажиры, после которых ему не приходилось мыть автобус — русские. Я ему вначале не очень верю, но потом вспоминаю напрочь заблеванные и загаженные паромы из Финляндии и Швеции, с палубами, отмываемыми по утру командой из шлангов, и думаю, что, может, в этом что-то есть.
Прибыл. Начинается самое интересное после рабочих дел.
В гостинице забираю вещи и еду туда, куда я хотел давным давно – на берег Ла-Манша, в курортный Брайтон. Какой нафиг Лондон! На самом деле куда больше я хотел бы попасть в Дувр, полюбоваться на его белые скалы, но далеко и не судьба.
Расстояние от Гатвика намного меньше, дорога всего полчаса. Таксист — тоже румын, и я тоже не упускаю возможности попрактиковаться в румынглише. Снова ругань на Брекзит, местных бездельников и загнивание былой империи. Да ё-моё!
Брайтон Бич Ориджинал
Приехал. Уже темно, но гостиница у меня на первой линии у берега.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/12.jpg)
Окна номера — на залив.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/13.jpg)
Несмотря на жуткую задолбанность от встречи и недосып (а может поэтому), меня аж колбасит от предвкушения.
Гостиница — «Old Ship Hotel» (ну да, какую я еще мог выбрать?). Это вам не сетевые безликие Холидэй Инн или Хилтон, это настоящая «киношная» гостиница с ресторанами, лаунжами на нулевом (то бишь первом) этаже, моделями парусников, старым лифтом и олдскульными двойными кранами на раковине и в ванной.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/15.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/16.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/1970-01-01-03.00.00-9.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/14.jpg)
Но меня, конечно, больше интересует вид за окном. Хотя ничерта не видно, именно это говорит мне то, что я именно там, где хотел быть — на берегу.
Спешно влив в себя очередной кофе, выхожу на променад. Пересекаю улицу и оказываюсь на пляже. То есть на Брайтон Бич. Только не том, что тесно связан с русскоязычными эмигрантами, а в честь которого бруклинский район и назвали.
Пляж — галечный, вода где-то далеко внизу. Отлив! Спускаюсь вниз, шум города всё тише, и начинаю слышать шуршание слабых волн о гальку. На горизонте одновременно вспыхивают десятки красных огней — как я потом понял, от ветряной фермы в 8 морских милях от берега.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/17.jpg)
Немного слушаю прибой, делаю пару снимков, но из-за темноты решаю пойти в отель спать. Сил то вообще никаких.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/18-1024x682.jpg)
Брайтон Бич Лайт
Утром совершаю старое доброе ультра утро-насилие над собой и в третью ночь подряд встаю спустя пять часов — другой возможности погулять не будет, у меня около 4-5 часов на всё про всё.
Вид за окном приводит в восторг.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/19.jpg)
Выхожу. Чайки на пляже устроили дуэль.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/20.jpg)
Таки трогаю Английский канал.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/24.jpg)
Слева — Brighton Palace Pier.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/22.jpg)
Справа — остатки былого величия West Pier.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/21.jpg)
Позади — город как будто вырос из пустыни.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/23.jpg)
Направляюсь к руинам Западного пирса, залипаю там, наверное, на час. Делаю, как мне кажется, отличную составную хай-рэз фотку.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/25.jpg)
Видно как вода медленно отступает — судя по графику, приближается минимум низкой воды. Вокруг — тоже хватает ярких сцен.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/26.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/27.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/28.jpg)
Отбираю несколько камушков в свою «коллекцию» (ну а чё, будет что во внуков кидать).
Далее поднимаюсь к набережной в поисках забегаловки поесть. Нахожу одну прямо на пляже, заказываю английский завтрак (в общем-то ничем принципиально не отличается от обычного домашнего — яичница, ветчина, фасоль и тэ пэ), возвращаюсь в гостиницу ибо пора делать чек-аут.
К слову, из-за недосыпа и свежего воздуха начинает адски болеть голова. Спрашиваю в гостинице «ду ю ноу вэа ай кэн бай айбупрофэн?», меня направляют в ближайший магазин off licence в соседнем здании. Это аналог наших подвальных микромагазинов в микрорайонах с мутными продавцами. Продавец достаёт старый добрый нурофен из картонной коробки, стоящей на холодильнике с колой, но почему-то не срабатывает моя карточка. Впрочем, через полчаса боль отходит.
Далее отяжеленный рюкзаком со своим скарбом, включая еле упихнутый пуховик, иду к Пэлас Пиру. Он мне не так интересен, но вызывает довольно явные ассоциации с какими-то фильмами ужасов, фоткаю его и делаю пару панорам вокруг.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/32.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/31.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/29.jpg)
Надо сказать, панорамы я очень люблю, но делиться с ними в мобильную эру невозможно — смотреть их имеет смысл только с компьютера на весь экран.
Пора разворачиваться обратно в аэропорт. Грустно покидаю пляж и пешком направляюсь до центрального вокзала. Тут как и в других приморских городах, за первой линией скрываются, как я понял, кварталы баров и прочего угара.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/35.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/36.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/34.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/33.jpg)
Обратно
Вокзал чем-то похож на наш Витебский, но попроще. Опять грязно — асфальт в жвачках, много мусора на путях.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/39.jpg)
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/38.jpg)
Помни о разрыве!
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/37.jpg)
Электричка в общем-то достаточно типичная, но со всеми удобствами.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/40-768x1024.jpg)
По дороге проверяют наличие билета. Созерцаю окрестности, которые не сказать, чтобы были суперживописными. В который раз задумываюсь, что все же есть что-то сильно общее в двух былых империях, вот только стилистика разная.
Вот видео за окном:
Выхожу в Гатвике. Электронная регистрация глючит, а в аэропорте нет единого табло — минут 10 пытаюсь понять куда идти, чтобы пройти регистрацию на нужные рейсы.
Вылет из Британии не требует никаких паспортных процедур, штамп не ставится, только стандартный досмотр, как у нас на внутренних рейсах. Прохожу его.
В зоне вылета во второй уже раз покупаю пачку яхтенных журналов.
![](https://9dots.ru/wp-content/uploads/2019/03/41-1024x767.jpg)
Поскольку именно в Британии зародилось хождение под парусом для удовольствия, а не в качестве адского труда (ну, на самом деле это почти одно и то же — только ты получаешь удовольствие от адского труда), культура яхтинга у них очень развита, а журналы сделаны просто отличнейше. Там и обзоры старых лодок, и практические руководства по ремонту двигателей, и всякие заметки про инциденты (lessons learned) и тэ дэ и тэ пэ. В общем, очень полезные — думаю, что буду просить всех знакомых привозить оттуда по журнальчику.
Полёт обратно проходит в их чтении и размышлениях о результатах встречи — ведь прилёт в 23:00, а завтра пора на работу.
Вот и всё, спасибо осилившим!
Саша, очень интересно, мне нра. Пеши исчо!?