Бумажное прототипирование
Какое-то время назад получил ключи от своей ужасно скромной студии и начал думать над ремонтом. Ну и поскольку 3D программы не дают достаточного понимания масштаба (как я со своими нескромными габаритами впишусь в эти скромные кубометры пространства), задумался сделать полноразмерные макеты мебели из картона, чтобы побаловаться над компоновками, как говорится, живьём. Устроить не 3D Studio Max, а 3D Студия Лив.
В конце концов, это очень простой и дешевый метод прототипирования/макетирования, который использовался десятки лет при отработке многих пространственных эргономических решений для кабин автомобилей, операционных комнат, аппаратуры, пунктов обслуживания и так далее — дабы избежать дорогих в исправлении ошибок компоновки (например, здесь легко ушибиться локтём, здесь — не видно навигационных указателей со входа, а здесь — рычаг управления далековат).
Некоторые, с кем поделился этой мыслью, посмеялись — делать тебе нехрен.
А вот сегодня листал блог яхтсмена и яхтостроителя Александра Морозова, и наткнулся на упоминание макетирования жилого пространства яхт с помощью картона и фанеры — и это чуть ли не обязательный этап при постройке яхты под заказ, ибо тоже 3D-рендеры не работают, т.к. каждый сантиметр на счету, как и в студии, и увеличить габарит «на глаз» и «на всякий случай» невозможно.
Фото с любезного разрешения Александра. Кстати, сама статья про строительство яхт (как и две другие из цикла) сама по себе интересна, там довольно много про дизайн-процесс и его сложности.
К слову, по тем же самым причинам до сих пор автомобильный экстерьер реализуют в полном размере из пластилина или похожих материалов — финальная доводка линий делается именно на габаритном макете. Впрочем, к моим целям это не относится.
Так что идея не так уж и странна. Осталось только реализовать. Впрочем, коллеги уже стали приносить мне картонные коробки от оргтехники.